воскресенье, 13 января 2013 г.

Николай Чеботарев: «В отношении истерии, поднятой несистемной оппозицией по поводу антимагнитского закона, я готов подписаться под каждым словом председателя комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов»

Решение российского парламента абсолютно логично — мы страна, которая не хочет торговать своими гражданами
 
«Наша задача — загнать организаторов и участников марша детоторговцев на обочину политической и общественной жизни», — пишет председатель комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов Андрей Исаев в материале, опубликованном в пятницу, 11 января, в газете «Комсомольская правда».
 
Предлагаю разместить мнение председателя комитета Госдумы по социальной политике и делам ветеранов на нашем сайте.
 
«Закон Димы Яковлева», несомненно, войдет в историю российской политики. Симптомом его эффективности явилась та истерика, которую устроили против закона несистемная оппозиция и некоторые либеральные СМИ.
 
Осенью прошедшего года конгресс Соединенных Штатов принял, а президент США подписал так называемый «акт Магнитского» – глубоко антироссийский документ, выдержанный в стилистике холодной войны. Нас пытались уверить, что этот закон направлен то ли против «убийц» умершего в заключении Сергея Магнитского и тех коррупционеров, которых он якобы разоблачил, то ли против нарушителей прав человека в России и коррупционеров вообще. И то, и другое утверждение является абсолютной ложью. Магнитский и его печальная судьба, к сожалению, глубоко безразличны американской верхушке, равно как ей в принципе безразличны коррупционеры и нарушения прав человека в других странах. Если бы это было не так, США уже давно применили бы санкции против целого ряда своих союзников в Азии, Африке, Латинской Америке, где коррупция цветет пышным цветом, а положение в тюрьмах просто чудовищное. Но никаких санкций Америка не предпринимает, например, против своей старой союзницы Турции. Помните фильм американского режиссера Алана Паркера «Полночный экспресс»? С тех пор положение в тюрьмах Турции мало чем изменилось. Трудно ожидать искреннего сочувствия к заключенному из далекой России от США еще и потому, что там недавно официально были разрешены пытки в отношении лиц, подозреваемых (!) в терроризме, там есть тюрьма Гуантаномо, а людей, находящихся в предварительном (!) заключении, держат в ручных и ножных кандалах и заставляют спать ночью абсолютно голыми.
 
Но самое главное, «акт Магнитского» юридически бессмысленен. Он предоставляет администрации США право применять санкции – не давать визу, арестовывать счета и т.п. – в отношении отдельных, в чем-то заподозренных российских граждан. Но ведь таким правом администрация США активно пользовалась и до принятия «акта Магнитского». В Государственной Думе есть депутат, широко известный и пользующийся популярностью в нашем обществе, которому уже долгие годы без каких-либо внятных причин отказывают в получении американской визы.
 
Зачем же тогда понадобился такой закон? Цель, безусловно, только одна: публичное, демонстративное унижение Российской Федерации. Причины такого унижения две. Одна очевидна и лежит на поверхности. Барак Обама сделал уступку антироссийской части элиты США в ответ на то, что она разрешила ему отменить поправку Джексона-Вэника. Вторая причина сложнее. Определенная часть правящих кругов США и Великобритании ведет мир к новому глобальному конфликту, цель которого – не допустить распада мировой финансовой системы, созданной на основании Бреттон-Вудских соглашений, предоставивших владельцу долларов эксклюзивное право пользоваться всеми ресурсами, принадлежащими человечеству. В этом конфликте, по замыслу сценаристов, для всех четко расписаны роли. Есть «главный враг» — исламский фундаментализм и терроризм, есть «страны-изгои», по очереди выводимые на сцену в качестве «мальчиков для битья», и есть «покорные вассалы» США и Великобритании. От России требуют определиться между второй и третьей ролью. Для того, чтобы заслужить право оказаться в третьей позиции, нужно, подобно вассалу, безропотно сносить оплеухи и признавать юрисдикцию сюзерена выше своей. Именно исходя из подобной логики, нам предлагалось считать, что похищение в Таиланде российского гражданина Бута и осуждение его американским судом за «подозрение в намерениях» — вещь совершенно нормальная, а возвращение в Россию нелегально бежавшего из нее и находящегося под следствием гражданина РФ Развозжаева – преступление против человечности.
 
Неожиданно для руководства США Россия не стала утираться, а дала ответную оплеуху: приняла «закон Димы Яковлева». Некоторые его санкции носят такой же символический характер, как и санкции, предусмотренные «актом Магнитского». Некоторые, как, например, запрет на деятельность политических НКО, финансируемых из США, наносят ощутимый удар по региональной стратегии Госдепартамента. Не успели стихнуть фырканья наших либеральных экспертов о том, что американцам смешон и безразличен «закон Димы Яковлева», как посол США г-н Макфол опубликовал в своем печатном органе — на сайте «Эха Москвы» — заявление о глубокой «озабоченности» в связи с принятием закона (хотя в этот момент закон даже не был принят Госдумой в окончательной редакции). Затем последовала «озабоченность» Госдепартамента в целом и, наконец, специальная резолюция сената США. Значит — проняло…
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий