вторник, 30 июля 2013 г.

Памятка «В помощь собственнику жилья»

 

Мурманские отделения Союза пенсионеров России и Партии пенсионеров России предлагают небольшую совместно подготовленную памятку для собственников жилья, которая должна, по их мнению, немного вооружить граждан и помочь в каждодневной борьбе с управляющими компаниями от ЖКХ.
Мы будем рады, если она кому-то принесет пользу.
Памятка «В помощь собственнику жилья»
Доводит до Вашего сведения, что структура платежей за жилищные и коммунальные услуги закрепляется статьёй 154 ЖК РФ, таким образом, платежи имеют теперь целевое назначение и не могут быть использованы на какие-либо другие цели.
Плата за коммунальные услуги в соответствии с Федеральным законом №210–ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» плата за к/у рассчитывается по формуле: Плата за к/у=Тариф (установленный регулирующим органом)* Норматив потребления (по измерительному прибору или установленный регулирующим органом).
Таким образом, правила ч.1 ст.154 ЖК РФ посвящены структуре платежа за жилое помещение, занимаемого по договору социального найма ст. 49,60 ЖК РФ или по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилого фонда (в том числе, при предоставлении служебных помещений) ст.92-109 ЖК РФ.
Эта плата включает плату за:
  • Сам факт пользования жильём (т.е. его найм). При этом не надо забывать, что жильё изолированно, пригодно для постоянного проживания, отвечает установленным санитарным, техническим, противопожарным и иным требованиям (ст.15 ЖК РФ) ;
  • Содержание (уборка, охрана, текущие ремонты плата за услуги и работы по управлению многоквартирным домом ст. 161-164 ЖК РФ и капитальные ремонты дома ст. 88 ЖК РФ и плата за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома ст. 36 ЖК РФ;
  • Коммунальные услуги ( по воде,- газо-, теплоснабжению, канализации, электричеству)
Состав указанных выше платежей расширить нельзя. Размер их определяется в соответствии со ст. 156,157 ЖК РФ.

Справочный материал: Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового ремонта
Утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года
Неисправности конструктивных элементов
и оборудования
Предельные сроки выполнения ремонта
Кровля
Протечка в отдельных местах кровли
Повреждение системы водоотвода (водосточных труб, воронок, колен, отметов и пр.расстройство крепления)

1 сутки
5 суток
Стены1 сутки
Оконные и дверные заполнения
Разбитые стёкла и сорванные створки форточек, оконных переплётов, балконных дверных пролётов
Дверные заполнения (входные двери в подъездах)
В зимнее/летнее время
1/3 суток
1/1 сутки
Внутренняя и наружная отделка
Отслоение штукатурки потолка или верхней части стены угрожающее её обрушению
Нарушение связи наружной облицовки со стенами
5 суток
немедленное принятие решений в целях мер безопасности
Полы
Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах

3 суток
Печи (газовые, электрические)1 сутки
Санитарно- техническое оборудование
Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах
Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений (с фитингами, арматурой, приборами, канализацией, горячим и холодным водоснабжением, отоплением, газовым оборудованием)
Неисправности мусоропровода

1 сутки
немедленно

1 сутки
Электрооборудование
Повреждение одного из кабелей
Рубильники, автоматические выключатели и т.д.
Неисправности аварийного порядка
Неисправности электроплит, жаровочных шкафов, конфорок
Неисправность в системе освещения

Не более 2 часов
3 часа
немедленно
3 суток
7 суток
Неисправность лифтаНе более 1 суток

Отметьте периодичность выполняемых работ по нормативам по уборке лестничных клеток

№ п/пВид работ ПериодичностьФактическое выполнение
1.Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажейежедневно
2.Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних выше 2-х этажей1 раз в неделю при отсутствии лифтов 2 раза в неделю
3.Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводовежедневно
4.Мытьё лестничных площадок и маршей 1 раз в месяц при отсутствии лифтов 2 раза в месяц
5.Влажная протирка стен, дверей, плафонов, потолков кабины лифта2 раза в месяц
6. Мытьё окон1 раз в год
7. Уборка площадки перед входом в подъезд1 раз в неделю

Претензия
о ненадлежащем качестве коммунальных услуг
С «____»_________ _______г. я проживаю (или являюсь собственником) жилого помещения. Ордер (или договор) от «____»___________ ______г. №____.
В настоящее время являюсь получателем коммунальных услуг. Ваша организация независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и организационно- правовой формы обязана предоставлять потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям и стандартам, санитарных правил и норм, установленным нормативами и условиями договора, а также информации о предоставлении коммунальных услуг.
Потребительские свойства и режим предоставляемых услуг должны соответствовать установленным нормативам: по теплоснабжению, по электроснабжению, по холодному и горячему водоснабжению, по канализации, по газоснабжению.
Я свои обязательства по договору исполняю- регулярно плачу за коммунальные услуги.
Ваша организация свои обязательства исполняет ненадлежащим образом.
Ненадлежащие исполнение выразилось в том, что (подробно описать все нарушения предоставления КУ нарушение сроков, отсутствие, неудовлетворённое качество, отключение без оповещения собственников жилья и т.д.)____________.
Указанные нарушения противоречат требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которому исполнитель обязан оказывать услугу, качество которой соответствует условиям договора. Правилам предоставления коммунальных услуг, а потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его здоровья, жизни, а также не причиняли вреда его имуществу.
На основании ст. ст. 27-31 Закона РФ «О защите прав потребителя», Правил предоставления коммунальных услуг ПРОШУ:
В срок до _____ своими силами и средствами безвозмездно устранить указанные недостатки, выполнив следующие работы (перечислить)_______________________.
В срок до _______ возместить причинённые мне убытки в сумме _______________________________________________.

Ответ прошу сообщить в письменном виде. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя коммунальных услуг, и кроме указанного буду требовать компенсации причинённого морального вреда. При удовлетворении иска судом. Суд может взыскать с исполнителя штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения, требований потребителя коммунальных услуг.
Предлагаю спор решить в досудебном порядке.
Подпись___________________ Дата___________________



оф.сайт «Партия пенсионеров России»

Комментариев нет:

Отправить комментарий