вторник, 26 февраля 2013 г.

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ…


Статья Елены Калашниковой «Либералы против защитников сирот»
Либеральная оппозиция открыто выступила против «Марша в защиту детей» 2 марта. Сторонники иностранного усыновления назвали тех, кто хочет оставить российских детей в России, «подлецами», по сути, отнеся к этой категории более 60% населения страны.
 
Война за американские права
После очередной смерти в США усыновленного ребенка оппозиция была вынуждена перейти к агрессивной форме защиты своих позиций: либералы начали сбор подписей за отставку детского омбудсмена Павла Астахова, сделавшего историю с гибелью трехлетнего Максима Кузьмина достоянием общественности. Сторонники иностранного усыновления развернули информационную войну в СМИ против своих оппонентов.
 
Чтобы защитить права детей-сирот, ряд общественных организаций, среди которых движение «Русские матери», благотворительный фонд помощи сиротам и многодетным семьям «Русская береза» и Ассоциация родительских комитетов и сообществ, намерены провести 2 марта в Москве «Марш в защиту детей». Шествие начнется в 14 часов на Гоголевском бульваре, пройдет до Новопушкинского сквера и завершится митингом.
 
Как показывают социологические опросы, 76% населения страны высказывается против усыновления российских детей гражданами США, таким образом, «Марш в защиту детей» представляет интересы большинства. Сторонники иностранного усыновления находятся в меньшинстве, зато имеют достаточно информационных ресурсов, чтобы вести борьбу с оппонентами. Так, либеральный блогер Андрей Мальгин написал: «Если был марш против подлецов – значит, нужен марш подлецов. Фирменная путинская штучка». И ряд либеральных СМИ тут же растиражировал это высказывание.
Оппозиционеры в очередной раз дают понять, что все, кто против них, по определению «подлецы»»
Оппозиционеры в очередной раз дают понять, что все, кто против них, по определению «подлецы». Не важно, что речь идет не о сведении политических счетов, а о положении и без того обездоленных детей. Сироты для оппозиции всего лишь инструмент в борьбе с властью. Они стоят в одном ряду с критикой предоставления российского гражданства актеру Жерару Депардье, требованием вернуть на прилавки «Боржоми» и намерением бойкотировать Олимпиаду в Сочи.
В январе активисты Болотной уже пытались отыграть детскую карту, проведя так называемый Марш против подлецов, где вместо защиты прав детей звучали лишь оскорбления в адрес Госдумы. Откровенное манипулирование темой тогда вызвало протесты даже в рядах оппозиции. Супруга лидера «Левого Фронта» Сергея Удальцова назвала акцию бессмысленной. «Марш против подлецов опять не о том, что нужно. Зачем отдавать детей иностранцам, когда нужно ЗДЕСЬ решать проблемы этих детей?» – написала Анастасия Удальцова в своем Twitter, вызвав нападки со стороны либералов. Тем не менее оппозиционерка продолжила объяснять, что проблему детей-сирот нужно решать комплексно, а «сбагрить – легче всего, и то не всех».
 
Собственно, проблеме детей-сирот и посвящен марш 2 марта. Организаторы требуют облегчить процесс усыновления сирот внутри России, российскими семьями, а также разработать систему дополнительного стимулирования семей с приемными детьми. Кроме того, участники настаивают на необходимости улучшать условия жизни в детских домах и требуют установить общественный контроль над ними.
 
«Простить Америку»
Против тех, кто «визгливо защищает американскую сторону» в истории со смертью Максима Кузьмина, выступил писатель и лидер партии «Другая Россия» Эдуард Лимонов.
«Неприятно и неприглядно выглядят люди, манипулирующие аргументами, которые можно свести к формуле: у нас в России все равно дети погибают в неблагополучных семьях, простим Америку за какие-то «всего» двадцать убийств русских детей», – пишет Лимонов.
 
Лидер «Другой России» обращает внимание, с каким ликованием либералы подхватили новость о том, что биологическая мать Кузьминых до сих пор страдает алкоголизмом. Политики и журналисты, по какой-то причине считающие себя «порядочными и рукопожатными людьми», не скрывали радости от того, что Юлия Кузьмина в очередной раз напилась. «Женщина больна, – пишет Лимонов. – Но вы, кто радуется, больны еще больше, чем эта женщина, она больна алкоголизмом, а вы – моральным бесчувствием, и моральным бесстыдством, и как раз непорядочностью. Вы используете смерть и горе только для того чтобы выплеснуть вашу ненависть к правящему режиму».
 
Ненависть к режиму, а скорее, личная борьба за власть, оказались сильнее, нежели любые общественные интересы. Не так давно депутат Госдумы Илья Пономарев сделал заявление о том, что оппозиции пора прекратить бессмысленную борьбу и начать диалог с властью. «Политики должны перестать быть склочными бабами, создавая вокруг себя культ личности, будто все вокруг них – шоу-бизнес», – еще неделю назад говорил Пономарев.
Однако шоу-бизнес победил: Пономарев не смог отказаться от популизма, и 2 марта намерен провести свою собственную акцию протеста «За права москвичей». Судя по всему, оппозиция органически не способна на переговоры и компромисс, не готова влиться в чужую акцию, пусть даже ее цели – борьба за права детей-сирот. Илья Пономарев выбирает пусть маленькую, но свою акцию, где он будет всецело главенствовать и где не придется делить лидерство с другими политиками.
 
Кстати, реальное отношение оппозиционеров к проблеме детей было продемонстрировано на последнем заседании Координационного совета оппозиции: вопрос о сиротах был снят с рассмотрения только потому, что у члена КС Ильи Яшина сложились личные неприязненные отношения с докладчиком, Анатолием Рабиновичем. В итоге Яшин потребовал, чтобы Рабиновичу не давали слова, и обсуждение было сорвано.
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий